Платежи и переводы

Повышение тарифов в 2019 году: новый развод абонентов?

Уже месяц все интернет-площадки пестрят жалобами абонентов МТС о неконтролируемом повышении цен на тарифные планы и изменении услуг без оповещения владельца. Почему МТС повышает тарифы в 2019 в разы без согласия владельца и что с этим можно сделать, поговорим прямо сейчас.

Что случилось?

Началось всё с того, что 25 февраля 2019 года МТС повысил цены на тарифы из линейки Смарт (Smart, Mini и Безлимитище) на 50-140 рублей в месяц. И может быть и повышение цен прошло бы тихо и не заметно, если бы оператор предупредил своих абонентов заранее. Но нет. Просто в один прекрасный момент всем абонентам прошло СМС-оповещение, что теперь платить надо больше, а услуги останутся прежние. А если Вы хотите платить меньше, то будьте любезны обратите внимание на другие тарифы (типа «Тарифище» и «Х»). Последние, кстати, не пользовались спросом среди клиентов компании за излишнюю дороговизну и платную раздачу интернета.

В этот раз МТС объяснил повышение цен вступлением в силу закона Яровой. На исполнение которого оператор якобы тратит баснословные деньги. Никто ж не проверит действительно ли это так. В общем, как говорил классик: «Денег нет, но Вы держитесь».

Такое отношение существенно подорвало доверие к оператору, и многие абоненты решили отказаться от дальнейшего сотрудничества. Те же, кто решил остаться пожаловались в сети и затихли. Примерно недели на 2. Пока МТС не решил изменить условия оказания услуг. Так, из большинства тарифов бесследно исчезли безлимитные звонки внутри сети МТС. Вот просто вчера еще были, в сегодня уже нет. А заплатили Вы в начале месяца еще как за безлимит. И снова никаких оповещений.

В этот раз оператор сослался на то, что на сайте он указал информацию об изменениях, а оповещать каждого абонента лично он не обязан. Тем более что по договору с абонентом МТС волен решать судьбу ТП в одностороннем порядке. А если что-то не нравится в действующем тарифе, абонент всегда может его сменить.

Кстати, ходят слухи, что все операторы объединились и отменили внутрисетевые звонки единоразово. Что заставляет усомниться в честности такой операции.

Причины

А теперь поговорим о том, почему все-таки МТС резко повышает тарифы. Так как сам оператор связи уходит от прямого ответа, в сети поползли слухи о причинах такого поведения. Большинство аналитиков связывают такие скачки цен с проигранным МТС судом в 2012 году («Дело Узбекистана»). Суть дела заключалась в том, что в 2004 году в суд Нью-Йорка поступил иск на оператор за многомиллионные взятки за право выхода на рынок Узбекистана. Аферу эту якобы удалось провернуть через фирму Takilant, которая опять же якобы была связана с дочкой бывшего Президента Узбекистана. В 2012 году МТС договорился с представителями власти США и обязался выплатить 850 миллионов долларов. И теперь долги заставляют оператора наживаться на собственных клиентах.

Правда это или нет судить сложно. Но только за прошлый год МТС заработал 480 млрд.рублей. (7,442 миллиарда долларов). А значит закрыть долг не представляется большой проблемой и дело в чем-то другом.

Думается нам, что это просто-напросто политика компании, направленная на то, чтобы выкачать как можно больше денег из своих же абонентов. И, к величайшему сожалению, сделать с этим ничего не возможно. В договор с оператором по умолчанию включается пункт, согласно которому он может в одностороннем порядке без оповещения изменить условия тарифного плана… И делает так не только МТС, но и Мегафон, и Билайн, и ТЕЛЕ2…

Всё, что остается нам, — это быть внимательными и осторожными и оперативно реагировать на все изменения в стоимости тарифа.

  1. tramp17

    У меня вопрос короткий — о пенсионерах кто-нибудь подумал? Нам что оставаться вообще без мобильной связи? Нам не нужны ваши Тарифищи с без лимитом Интернета. Нам нужно иметь недорогую мобильную связь с нашими родными и с экстренными службами на всякий случай. Сейчас я и моя жена вынуждены отказаться от услуг МТС после 12-ти летнего сотрудничества. Желаю вам разориться дотла. Будьте вы прокляты!

  2. Мила

    Согласна со всем. Повышение тарифов в одностороннем порядке, отмена опции МТС Бонус ( была клиентом 10 лет, получала какие-то небольшие преимущества)… О, роуминг! Если на телефоне есть приложение мой МТС, то оно обновляется, даже когда мобильные данные выключены) Вот так тоже могут!
    Последнее взбесило и было последней каплей. Дойдут до Роспотребнадзора из принципа. Не надо людей за дураков держать.

  3. Артём

    С аналитикой у вас не очень, какое-то «Дело Узбекистана» выкопали, ещё бы написали, что главный вход в здание МТС дорого отремонтировали и денег перестало хватать. На самом деле издержки от «пакета Ярoвoй» и отмена роуминга по стране (особенно в Крыму), дают убытков на «длинной дистанции» куда больше. Вот и пересматривают тарифы, даже несмотря на стабильное падение доходов абонентов.

  4. Хорохоров Анатолий Михайлович

    Я- 72-летний инвалид 2-ой группы в течение 20-25 лет являюсь абонентом МТС. Поскольку пенсия очень маленькая, то экономить приходиться на всем. Очень разочарован тем, что повышается стоимость на тариф «Супер МТС», так как выживать в нынешних условиях нам, старикам инвалидам-пенсионерам, становиться очень сложно.Очень прошу Вас не повышать старикам инвалидам-пенсионерам стоимость тарифа » Супер МТС». С уважением, абонент МТС.

  5. Александр.

    Просто перешел к другому оператору со старым МТСовским номером — и все дела!
    Когда от них уйдет половина клиентов, то включать заднюю по выкачиванию бабла будет поздно.

Если у Вас есть вопрос - задайте его нам!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *