FAQ

Мобильная сеть МТС недоступна: как вернуть связь к жизни?

Абоненты часто сталкиваются с ситуацией, когда мобильная сеть МТС недоступна, а на экране телефона появляется соответствующее сообщение или значок. Причины ситуации могут быть различны, к примеру, перегрузка сети, сбои в работе оператора, неисправность мобильного устройства и т. д. Ниже рассмотрим, чем могут быть обусловлены подобные проблемы, и как действовать для их устранения.

Причины

Для начала разберем, почему может быть недоступна мобильная сеть МТС, из-за чего абонент не может никуда дозвониться или отправить сообщение. Причины делятся на две группы:

  1. Прямые. В эту категорию входит отсутствие денег на счету, сбои в работе оператора, неисправность мобильного устройства, низкое качество сигнала, ошибка роуминга и т. д.
  2. Косвенные. К этой группе относятся дополнительные факторы, к примеру, погодные условия, перегрузка сети.

Если мобильная связь недоступна в МТС, необходимо проверить целостность СИМ-карты. Возможно, причина проблемы кроется в ее повреждении.

Что делать

Клиенты сотового оператора часто теряются в ситуации, когда сеть вдруг недоступна, и нет возможности совершить звонок / отправить СМС. Но существует ряд решений, позволяющих вернуть прежнюю работоспособность смартфона и связаться с другим человеком.

Перезапустите телефон

Если мобильная сеть МТС недоступна на Андроид, попробуйте перезагрузить смартфон. Такое действие выручает в случае, когда ухудшение связи произошло из-за внутренних сбоев устройства и проблем с антенной. После перезапуска обратите внимание на количество полосок, сигнализирующих о качестве связи.

Переместитесь в другую точку города

Одна из причин, почему номер МТС может быть недоступен — нахождение в зоне плохого качества связи. В такой ситуации единственным решением будет перемещение в другую часть населенного пункта. Ухудшение качества связи и проблемы с сетью могут быть обусловлены дополнительными помехами, наличием рядом производственных мощностей или ведением строительных работ.

Пополните баланс

При отсутствии денег на счету мобильная сеть недоступна, ведь компания МТС сразу блокирует доступ к услуге и не дает клиенту опускаться в «минус». Ситуация особенно актуальна для абонентов, использующих тарифный план на определенный пакет минут и не контролирующих остаток. Единственным решением является пополнение счета или применение одной из доступных опций отложенного платежа.

Ошибка роуминга

МТС нередко пишет, что мобильная сеть недоступна, когда клиент находится в роуминге. При нахождении абонента в другом государстве стабильность соединения не гарантируется, ведь для дозвона используется оборудование других операторов. Во время путешествия проблемы, как правило, возникают в следующих ситуациях:

  1. При нахождении на корабле или лайнере.
  2. В лесах на большом удалении от населенного пункта.
  3. В прочих местах — метрополитене, лифтах, подземных паркингах и т. д.

Единственное решение для абонента в том, чтобы вернуться на территорию, где мобильная сеть доступна для применения. Чтобы избежать подобных ситуаций, важно сразу уточнять зону покрытия в стране, куда вы отправляетесь.

Проверьте смартфон

Если связь МТС недоступна, причиной может быть неисправность мобильного устройства. Выделим основные причины:

  • Обновление ПО и необходимость перезапуска.

  • Взлом смартфона.
  • Сбои в операционной системе Андроид или iOS.
  • Механическое повреждение телефона (удар, попадание воды, проблемы с SIM-картой).

Как отмечалось ранее, многие трудности решаются перезагрузкой смартфона. Если это не помогло, может потребоваться помощь сервисного центра. Специалисты определяют причины проблемы и устраняют ее (по мере возможности).

Помните о возможных трудностях у другого абонента

Бывают ситуации, когда набранный вами номер недоступен в МТС, но на вашем телефоне проблем с мобильной сетью не наблюдается. В таких обстоятельствах попробуйте позвонить другому человеку. Если звонок проходит, значит, причина не в вашем телефоне или оператора, а на другой стороне.

Проверьте СИМ-карту

Если мобильная сеть МТС вдруг недоступна, переустановите SIM-карту. Возможно, она была плохо вставлена, из-за чего и возникли рассмотренные трудности. Если на СИМке обнаружены повреждения, к примеру, трещины или царапины, может потребоваться ее замена. Нельзя забывать о еще одной вероятной проблеме — блокировке SIM. В таких обстоятельствах необходимо обратиться к оператору и разобраться с причиной сложившейся ситуации.

Убедитесь в правильности настроек

Если мобильная сеть вдруг недоступна на МТС, войдите в настройки смартфона, а после — Мобильная сеть. Убедитесь, что в телефоне правильно выбран оператор. Если установлен автоматический режим определения сотовой компании, вблизи приграничных районов могут возникать ошибки.

Сбросьте настройки телефона до заводских

Причиной того, что мобильная сеть недоступна, могут быть глобальные сбои в работе ОС, конфликты с программами, действие вирусов и т. д. Для начала попробуйте перезапустить смартфон, удалить лишние приложения или почистить устройство с помощью антивирусного ПО. Если эти действия не дали результата, единственное решение — сбросить смартфон до заводских настроек и вернуть его к первоначальному виду.

Попробуйте позвонить в другое время

В праздничные дни возможна перегрузка оператора, из-за чего мобильная сеть МТС становится недоступна для некоторых абонентов. Такая ситуация наблюдается в первые минуты Нового года, когда все пытаются набрать родственников и поздравить их.

Теперь вы знаете, что значит МТС номер недоступен, и как действовать при возникновении такой проблемы. Если ничего и перечисленного не помогло, попробуйте набрать один из специальных номеров и сообщить оператору о проблеме. Для пользователей МТС — 0890, для абонентов других сотовых компаний — 8-800-25-008-90, а при нахождении в другой стране — .

  1. Данила

    SIM-карта МТС в один момент перестала ловить связь. Дозвониться до неё и от неё до кого-то невозможно. Сообщения не отправляются и не приходят. Вход в личный кабинет МТС, в связи с этим, стал недоступен. Что делать в такой ситуации?

  2. Администрация Шекшемского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области

    Отсутствует связь МТС на всей территории пос.т Шекшема Шарьинского района Костромской области более 24 часов

  3. Амина

    на счету было — 5 рублей, Появился значок не сети, пополнила баланс, нечего не изменилось, что делать не знаю, звонки мне не доходят и я не могу дозвониться, помогите пожалуйста

  4. Камилла

    Можно ли восстановить карту если долго ей не пользовался но почта и приложение к нему привязаны?

Если у Вас есть вопрос - задайте его нам!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *