FAQ

Нет сети у МТС: как спасти ситуацию здесь и сейчас?

Одна из распространенных проблем, с которой могут сталкиваться клиенты оператора МТС — Нет сети. Появление такого сообщения часто сбивает с толка пользователей и вынуждает обращаться с жалобой в компанию. Но не стоит торопиться с действиями, ведь многие проблемы можно решить своими силами, если знать, что проверять, и какие действия выполнить для восстановления работоспособности.

Диагностика

При решении вопроса, почему на МТС нет сети сейчас, необходимо начать с диагностики. Задача пользователя определить, в чем именно проблема: операторе или телефоне. Для диагностики сделайте следующее:

  • Переустановите СИМ-карту и перезапустите телефон. Сообщение Нет сети часто появляется в ситуации, когда в смартфоне некорректно установлена SIM. Возможна ситуация, когда СИМка вообще повреждена. В таких случаях необходима ее замена в салоне оператора.

  • Сделайте проверку через сайт downdetector.ru/ne-rabotaet/mts. Если нет сети МТС сегодня, перейдите на указанный выше ресурс и обратите внимание на информацию сервиса. При появлении сбоев в работе провайдера информация сразу появляется на сайте. Интересующие данные можно в любой момент посмотреть на графике или самому сообщить о проблеме.

  • Проверьте карту покрытия. Если в МТС нет подключения к сети, причиной может быть отсутствие достаточного числа вышек в регионе проживания. Если раньше сбоев в работе не было, они появились только сегодня или несколько дней назад, причина вряд ли связана с покрытием.

Попробуйте созвониться с оператором и уточнить у него, почему у МТС плохо ловит сеть. Специалист компании дает разъяснения с учетом региона или советует, какие действия произвести для решения вопроса. Для связи с колл-центром можно набрать 0890, 8-800-25-008-90 или +7-495-76-601-66. Последний телефон актуален при нахождении в роуминге.

Что делать

Появление сообщения Нет сети, как правило, свидетельствует о невозможности смартфона или иного устройства соединиться с вышкой МТС. Причиной может быть отсутствие покрытия или техническая неисправность мобильного аппарата.

Проверьте настройки

При изучении вопроса, что делать, если в МТС нет сети, обратите внимание на покрытие оператора (об этом упоминалось выше). Если с этим фактором проблем нет, войдите в раздел Настройки телефона, перейдите в секцию Сотовой / Мобильной связи и убедитесь, что установлена правильная компания. При нахождении в другой стране выберите в параметрах пункт роуминга данных.

Обновите телефон

Если в МТС нет доступа к сети, проверьте наличие обновлений. Для этого сделайте такие шаги:

  1. Войдите в Настройки.
  2. Перейдите в раздел Система и обновления.
  3. Жмите на кнопку Обновления ПО.

Если смартфон обнаружил новую версию программного обеспечения, установите ее с учетом требований оператора.

Проверьте SIM-карту

Если у вас возникли проблемы с сетью МТС сегодня, или смартфон показывает, что нет связи, выключите телефон и проверьте состояние СИМ-карты. Для начала попробуйте переставить ее, а при наличии явных повреждений обратитесь в ближайший салон связи. Там могут бесплатно поменять SIM с переносом информации.

Сбросьте настройки

Если на телефоне с МТС нет связи, причиной могут быть внутренние конфликты оборудования. Для решения проблемы попробуйте сбросить настройки МТС-сети до заводских параметров. При этом не забудьте сделать резервную копию или сохранить важные данные, ведь информация с памяти устройства будет удалена (при сбросе всего устройства).

Для сброса настроек на смартфоне сделайте следующее (на примере Андроид 10):

  1. Войдите в Настройки.
  2. Зайдите в пункт Система и обновления.
  3. Выберите пункт Сброс, а далее Сброс настроек сети.

При выборе упомянутого варианта обнуляются данные Вай-Фай и пароли, информация по мобильной сети, параметры ВПН и АПН, применяемые ранее.

Попробуйте установить репитер GSM

Если проблема с сетью МТС появилась не сегодня, и трудности с соединением имею место уже давно, поставьте дома GSM-репитер, позволяющий решить вопрос со слабой сотовой связью.  Задача таких устройств состоит в улавливании слабого сигнала с помощью специальной антенны с последующей трансляцией в зону покрытия. С помощью такого устройства можно улучшить качество приема и продлить срок службы АКБ телефона без зарядки. Также повышается скорость загрузки данных.

Учтите, что работа усилителя зависит от оператора и качества сигнала. Если в МТС вообще нет соединения, применение такого устройства может не дать результата. Во избежание пустой траты денег проконсультируйтесь со специалистами компании и продавцом оборудования.

Зарядите аккумулятор

Если в МТС нет сигнала сети, обратите внимание на уровень заряда аккумулятора. Смартфон тратит много энергии в момент приема вызова и при нахождении в режиме ожидания. Если заряд АКБ слишком низкий, его может быть недостаточно для обнаружения и удержания сигнала. Чтобы избежать таких трудностей, постарайтесь держать заряд на уровне не менее двух полос.

Переместитесь на другое место

Распространенная причина, почему в МТС нету сети — особенности рельефа местности. Высокие сооружения и крупные объекты могут оказывать плохое влияние на качество приема сигнала. Для улучшения качества связи попробуйте переместиться к окну, чтобы телефон смог поймать сигнал. При возникновении проблем со связью постарайтесь выйти до ближайшего перекрестка, где чаще всего можно найти лучшее покрытие оператора.

Правильно держите телефон

Если в МТС вдруг нет сети, держите устройство только в вертикальном положении (антенной вверх). Если размещать устройство по иному принципу, могут возникнуть трудности с приемом сигнала. Это связано с особенностями работы сотовой вышки и антенны.

Поменяйте провайдера

Если вы не можете разобраться, почему у МТС нет сети всегда, а не только сегодня, поменяйте оператора. Выбирайте компанию, которая гарантированно предлагает покрытие в вашем регионе.

Теперь вы знаете, что делать, если в МТС нет сети, и чем могут быть обусловлены такие ситуации. Если ничего не помогает, попробуйте позвонить оператору. Выясните у него состояние счета, уточните факт наличия перебоев и убедитесь, нет ли блокировки SIM-карты.

  1. Наталия

    Входной звонок принимает только , если рядом. Когда далеко звонок сбрасывается.

Если у Вас есть вопрос - задайте его нам!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *